Мой дом - мой цвет.

    Сэр Уинстон Черчилль полагал, что его работоспособность резко повышается в кабинете, окрашенном в серо-голубые тона. "Это сочетание напоминает мне салон самолета", - не раз говаривал английский премьер-министр, привыкший в своей жизни к бесконечным авиаперелетам.

    Фёдор Михайлович Достоевский терпеть не мог жёлтого и в переписке с супругой умолял её не перекрашивать стены их дома в жёлтый, а тем более в красный цвет. "Красный - источник всех зловредных эмоций, а особенно бешенства и нетерпимости", - утверждал писатель и не без основания наряжал своих отрицательных персонажей в рубахи и халаты агрессивной расцветки.

    А Гюстав Флобер, напротив, в своём кабинете, оббитом бордовым шёлком, чувствовал особую умиротворённость. Как после бокала хорошего красного вина.

    "Жёлтый - король всех цветов, это тепло и свет", - неустанно проповедовал знаменитый солнцепоклонник Максимилиан Волошин, оформляя свой дом в Крыму "медово-янтарными" драпировками. Как бы в пику Василию Кандинскому, который в жёлтом находил немало наглости и сравнивал этот цвет с высоким звуком трубы. Свой особняк под Парижем основоположник абстракционизма лично выкрасил в девственно-белый цвет. "Белому безмолвию" он поклонялся так же восторженно, как и его великий современник, поэт Борис Бугаев. Он же Андрей Белый...

    Положим, великие мужи точно знали, чего хотят от интерьера и к услугам дизайнеров не обращались. С женщинами, а тем более известными, - всё сложнее. Порой, именно от дизайнера, его такта и вкуса, зависела их дальнейшая творческая и личная судьба. К примеру, Матильда Кшесинская, прима-балерина Петербургского Императорского театра, чья слава гремела по всей Европе. В 1903 году она принимает "августейшее подношение" в виде роскошного особняка в стиле модерн, построенного по проекту модного тогда архитектора А.Гогена. Началось обустройство. Кшесинская мечтала о тяжёлых лиловых портьерах, коврах цвета морской волны и мебели в готическом духе. Грезила о буфетах, похожих на соборные органы и дубовых креслах с высокими арочными спинками. "Мадам, с вашим маленьким ростом и бледным цветом лица нетрудно затеряться в эдаком храме", - рискнул заметить архитектор. Мадам, видевшая себя во снах царицей самого модного богемного салона Петербурга, на удивление быстро согласилась. Роль 35-летней девочки, допущенной к первому причастию, её совсем не вдохновляла. Итак, большой зал был облицован бело-розовым мрамором. Изящная лёгкая мебель - обтянута белым шёлком. Зеркальные двери - задрапированы каскадами серебристых шнуров. Повсюду пальмы и маленькие гроты с журчащими ручейками. И посреди этого великолепия - по замыслу дизайнера, хозяйка в чёрном платье - "футляре", с жемчужными бусами до пояса и с длинным перламутровым мундштуком в тонкой руке. Кшесинская почувствовала себя счастливой и похорошевшей. На А.Гогена посыпались заказы один другого солиднее.

Продолжение следует в полной версии. Если она вам нужна - обращайтесь.
Алла Бычкова, искусствовед.